Journal d'apprenti sage (greenadine) wrote,
Journal d'apprenti sage
greenadine

Category:

Италия 1 - Дороги

Машину мы сняли в аэропорту: 4-хместный смарт со стеклянной крышей и автоматической коробкой передач.
Водила в Италии исключительно Аня sasmok, и под конец так ассимилировалась, что перестала использовать поворотники и соблюдать дурацкие нереалистичные ограничения скорости на трассах (20 км/ч в месте, где даже наши 40 смотрелись вызывающе медленными по сравнению с проносящимися мимо Ferrari).
Стиль вождения итальянцев впечатлил с первых минут и не давал расслабиться до последних. Обгон через сплошную полосу, обгон справа, двойной обгон с последующим встраиванием... Мы только крякали и охали в восхищении. Удивительно, но (путеводителем) утверждается, что при этом аварийность и смертность на дорогах в Италии ниже, чем во Франции. Хотелось бы понять, почему.
Пешеход как класс в Италии не существует, поэтому тротуаров для него не предусмотрено. Даже в городах, не говоря уже о сельской местности.
Приходится прижиматься к стене или прятаться в дверные проемы, выходящие прямо на проезжую часть.



Крупнее

Все бывшие и потенциальные пешеходы ездят на Веспах - двух- или трехколесных мопедах. На островах из них даже микротакси сделали:

Перекрестки очень странные: без светофоров, при въезде оказываешься на встречной полосе, приоритеты не обозначены. Въезды и выезды с автотрасс очень резкие (попадались практически под прямым углом), без разгонной полосы. На въездах стоит знак STOP, который никто не соблюдает - sasmok ругалась, что это и невозможно, и бессмысленно.
Дорога-серпантин вдоль амальфийского побережья очень узкая, и два автобуса разминались там полчаса при темпераментном участии и руководстве всех присутствующих. Автобус Reisenbüro блистал оптикой, запоминавшей нетривиальный маневр. Мы стояли непосредственно за ним, вследствие чего нам пришлось пару раз "рокироваться": объехали его по встречной, он слегка отъехал назад, другие машины встали слева от него, он еще назад, мы за ним, нас прижимает встречный автобус, машинки слева куда-то деваются, давая нам возможность вернуться на наше законное место сзади автобусов и т.д. Аня не сразу поняла объяснение этого тривиального маневра на беглом итальянском, и ей пришлось уступить руль первому попавшемуся добровольцу. Который, увидев отсутствие педали сцепления, обреченно выдохнул "автоматиче", глубоко вдохнул и обогатил наш словарный запас "непереводимой игрой слов" ©


По фотографии кажется невероятным, но автобусы в итоге разъехались!
Там же мы имели честь наблюдать на примере шофёра встречного автобуса характерный жест раздражения: сложенные горстью пальцы вверх, которыми он качал от себя - к себе.

Классный мульт Bruno Bozzetto про итальянцев и поведение на дорогах, на флеше (1999 года, для тех кто не видел). Наши знакомые итальянцы подтвердили, что так всё и есть.

Продолжение

P.S. Впечатления sasmok.
Tags: travelogues
Subscribe

  • Правильная помощь

    Это видео может быть весьма непростым для просмотра ( предупреждение: если будете смотреть, то без детей рядом!), но в итоге очень обнадёживающее.…

  • Прогресс в человеческом развитии возможен, потому что...

    ...продвинутые одиночки могут научить множество людей следующего поколения чему-то, что станет в этом поколении уже нормой и трамплином для…

  • Question Formulation Technique

    Развитие высших когнитивных навыков: как учить школьников задавать вопросы и зачем это нужно (статья на англ.)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Правильная помощь

    Это видео может быть весьма непростым для просмотра ( предупреждение: если будете смотреть, то без детей рядом!), но в итоге очень обнадёживающее.…

  • Прогресс в человеческом развитии возможен, потому что...

    ...продвинутые одиночки могут научить множество людей следующего поколения чему-то, что станет в этом поколении уже нормой и трамплином для…

  • Question Formulation Technique

    Развитие высших когнитивных навыков: как учить школьников задавать вопросы и зачем это нужно (статья на англ.)